| Главная » Статьи » Культура » Новости киноиндустрии. |
Рутгер Хауэр: если есть история, ее следует рассказать.
| Вооруженный ружьем 12-го калибра бродяга, очень авторитетно смотриться в
исполнении Рутгера Хауэра, Фильм, который возник из трейлера
"Гриндхауза", демонстрирут как бродяга устало толкает свою поклажу через
мрачный город, под саркастический смех преступного мира.
Свою карьеру хауэр начал в далекой Голландии, где он напару с Полов
Верховеном, создал картины, до селе не виданных в этой стране. Этот союз
завершился съемками "Плоти и Крови" в 1985 году. После этого они уже не
работали вместе, хотя и занимались кинематографом в Штатах.
Хауэр дал интервью AV Club, о его новых и старых проектах, а также
предоставил некоторые коммиентарии о возможном сотрудничестве с его
"киноотцом" Полом Верховеном. Интервью проводил Сэм Адамс, 05/05/2011 ![]() AV Club: Что для Вас была премьера "Бомжа" на "Сандэнс"? Такой фильм как этот прямо просится к ночному показу. RH: На "Сандэнсе" было 2 фильма с моим участием, прямо противоположные по жанру. Это "Мельница и Крест" и "Бомж". Они были распределены по показам в разное время. Я никогда не считал эти фильмы обязанными к просмотру в какое-то определенное время, меня это не волновало. Мы просто понимали, что они будут демонстрироваться на одном фестивале и черт со всем остальным. У меня шесть фильмов вышли только в первые четыре месяца этого года, и все они очень разные, так что я ничего не боюсь. Я чувствовал себя совершенно комфортно. Но для меня было полной неожиданностью увидеть такую подорванную в хорошем смысле, аудиторию, которая специально пришла на "Бомжа". Я был сражен. Они были как у себя дома, так же как и фильм. И этот чудесная и безумная короткометражка (The Legend Of Beaver Dam/Легенда о Бивер -Дэме/2010) буквально была началом той прекрасной ночи. AVC: Что убедило вас сняться в этом фильме? Ведь снимал его никому не известный режиссер, и многое могло пойти не так, если бы не было правильного подхода. RH: Это был своего рода игра, но главным в ней был Джейсон (Айснер). Мы пообщались по Skype, пришли к общему согласию, и решили что вместе сделаем это кино. Треть моей работы заключалась в помощи новоиспеченному режиссеру. Потому я понял, что должен это сделать, понимаешь? Ведь в действительности разницы между "впервые режиссер" и "режиссер второй/третий раз" на самом деле нет. Режиссер либо талантлив и снимает хорошо, либо нет. Кроме того совершенных фильмов не бывает. В следующем году мы хотим сделать еще одно, другое кино. Это работа обещает быть классной, и я думаю мы сделаем ее. Не имеет значение кто снимает кино. Есть тонна вещей, которые могут пойти не по графику и это нужно предвидеть. Вы просто должны выяснить как пройти через все это. Режиссер должен расставить все по своим местам. Потом аудитория должна оценить все это. Это и является главным для меня. AVC: Оглядываясь назад от "Бомжа с дробовиком", создается впечатление, что вы чаще всего работали с режиссерами снимающими экшн, которые не стесняются насилия в кино. Город Грехов, например, или фильмы Пола Верховена. Что вас привлекает в таких фильмах? RH: Все просто. Есть история и она должна быть рассказана. Если эта история о любви, я сыграю это чувство на всю катушку. Если это "Попутчик", я постараюсь наделить его некой харизмой. Это будет другой тип любви, но она будет. Я буду выкладываться по полной, как только смогу. Для меня все эти фильмы не просто фильмы с насилием. Я не могу дать этим фильмам определенное название. Фильм как книга, это просто еще один способ рассказать какую-либо историю. Они хотели чтобы я сыграл сцену с педофилом. И я подумал-справлюсь ли я с этой сценой? И я сыграл, потому что должен был. Если вы чувствуете, что в силах справиться с ролью, вы идете и играете ее. Есть масса сюжетов, которые можно было бы воплотить на экран. Но есть и люди которые восклицают: "Ах, это насилие!" Бога ради, это же кино! Зачем думать, что это реальность, если все это иллюзия. Мне нравится это, я живу этим. Сочетание ужаса и красоты меня заводит. AVC: Глядя на серию фильмов, которые вы сделали с Полом Верховеном в начале своей карьеры, обращаешь внимание на явную плодотворность от этого сотрудничества. Вы так же рассматриваете этот период? RH: Пол был моим отцом в кино. Я начинал свою карьеру, не догадываясь, что она пойдет так далеко. Мы просто делали кино и все. Мы были такими себе младенцами. Мы что-то начинали, но до конца не представляли, что из этого выйдет. Это было фантастически, и я рад, что не упустил эту возможность. AVC: Эти фильмы были самыми популярными фильмами когда-либо сделанными в Голландии в то время, не так ли? RH: Да. И как ни странно, два из них до сих пор являются лучшими. Голландия маленькая страна. На языке Нидерландов говорят немногие . И помню, первое, что я прочитал из газет о "Турецких наслаждениях, так это то, что там много наготы. Был момент, когда во время его проката в Штатах, его окрестили порнографическим. Этот фильм обежал кучу кинотеатров Европы в течении года, оставив позади "Кабаре" и "Последнее танго в Париже". Это было невероятным, и самое удивительное было то, что фильм шел оттитрованным на английском языке. Фильм прокатывали на родном языке. Этого ни разу не случалось ни до того, ни после. AVC: Вы имеете в виду, что большинство иностранных фильмов всегда дублируют, если они находятся в прокате так долго? RH: Дублировать их начали значительно позже. В то время субтитры шли на языке той страны, где прокатывался кинофильм. В Германии на немецком, в Италии на итальянском. Я имею в виду "Леди-ястреб" например, или "Бегущий по лезвию". Все эти фильмы имеют испанские, и итальянские, и русские версии...и это может быть очень забавно. [Смеется.]Ощущение, что вы инопланетянин, вечный иностранец. Что-то в этом роде. AVC: Почему вы отдалились с Верховеном друг от друга? Отчего разрушились ваши отношения? RH: Ну, на самом деле ничего не разрушено. У нас были тяжелые съемки в Испании, когда мы снимали "Плоть и кровь". Мы слишком быстро реализовали бюджет, рассчитанный на три года. Фильм вышел интересный, хотя сюжет был несколько сырым. "Робокоп", к примеру, был не моим случаем. Я не понимал, что в нем происходит. Верховен выпустил несколько фильмов, как бы мне в упрек. Например в "Черной книге" (2006) он предложил мне одного их персонажей, но мне показалось это скучным. Мы не нашли точек соприкосновения. AVC: Но разговоры ходят о вашей совместно работе? RH: Да, если мы будем жить достаточно долго, мы сделаем еще один фильм, я уверен. Ему 72, и это уже не легко, я думаю. Всегда есть мнение, что если есть задумка, то ее нужно реализовать. Он культ и я культ, давайте объединяйтесь и нет проблем. Однако проблемы есть всегда. Проекты, которые мы задумываем, не бывают простыми. Мы же не можем вам преподнести то, что вы видели уже раньше. Мы не собираемся этого делать. AVC: Вы не используете один характер дважды? RH: Ну конечно! Актер всегда имеет подобное ограничение. Я это признаю, положа руку на сердце. Иногда мне кажется, что я загнан в угол. Но мне не стыдно. Я думаю этот путь который нужно пройти. Тогда вы выиграете. Я же не пытаюсь делать мюзиклы (смеется). AVC: Есть вещи, которые вы хотели бы сделать, и до сих пор не сделали? RH: А почему вы так думаете? А? Почему? Это что-то типа кризиса среднего возраста? Или вы на мой пенсионный возраст намекаете? Забавно. Я уверен, что люди понимают: моя профессия- великолепна! Вы знаете сколько удовольствия я получил от Сандэнса? Нет ничего лучшего для актера, чем общение с аудиторией, которая воспринимает твою работу на "ура". Вы хорошо во всем разбираетесь, вы чувствуете историю, потому что вы персонаж этой истории. Но вы не являетесь самим фильмом. Сам фильм-это Джейсон. И это просто великолепно!Это чудо, если у вас есть такие моменты, когда каждые лет пять вы сливаетесь с какой-то историей воедино, и так до самой смерти. Есть куча вещей которые я люблю. Тогда я с каким-нибудь режиссером делаю короткометражку. Я могу сделать два фильма один за другим и третий сразу за ними. Это круто! (смеется) Если вы сделали все к чему шли, что хотели сделать, вам нужно просто похоронить себя. Потому что , что вам еще остается сделать? Ваша жизнь, я думаю, останавливается. Если я соберусь уйти на покой, я непременно соберу пресс-конференцию (смеется) AVC: В картине Маевского "Мельница и Крест", вы играете голландского художника Брейгеля, который радикально отличается от персонажа в "Бомже" RH: Абсолютно отличается. Это было замечательно. Когда-то я был актером фильмов- боевиков, экшнов. Теперь я стар для этого. Я действительно думаю, что перепрыгнул самого себя. Я стараюсь теперь играть характерные роли. Мало выходит фильмов с характерными персонажами в моем возрасте. В "Мельнице и Кретсе" у нас было всего 5 дней на создание символического персонажа, это была своего рода гонка. В "Городе Грехов" на это было уделено всего 2 дня. Там тоже была эта гонка. -"Вы можете в течении двух минут экранного времени приковать к себе аудиторию?" -"Могу!" Все, игра состоялась, я доволен.Тоже самое я сделал в Нострадамусе. Я сказал:"Можете вы, ребята, сделать мне корону типа ореола?" Семь, зажженных свечей визуально выглядели потрясающе, как свечение вокруг Иисуса. Это было всего 60 секунд жизни моего персонажа на экране. AVC: Значит независимо от продолжительности роли, вы умудряетесь заполнить ее по полной. RH: Ну, я всегда чувствовал, что реализуя свои замыслы, не обязательно кусать других, и способы реализации здесь не так важны. Я обычно не следую каким-либо конвенциям. Если бы следовал-меня бы здесь сейчас не было. AVC: Это ведь не обычная ситуация, когда голландский актер становится Голливудской звездой, как в Вашем случае? RH : Ну это смешно, знаете ли. Это ведь своего рода постфактум. Когда вы оглядываетесь на все это, то можете размышлять об этом по разному. Одна треть моих фильмов - вероятно, провальные, и эта часть платит за эксперименты второй трети, в некотором смысле, и затем средняя часть платит арендную плату. И все равно я сделал это и теперь могу оглянуться на пройденный путь. AVC: Если бы у вас была только одна единственная роль, которая составила вам и славу и дала возможность запомниться аудитории, например роль Роя Батти из "Бегущий по лезвию", вы бы все равно считали эту роль особенной? RH: Помню как мы разговаривали с Ридли (Скоттом) и он объяснял что от меня он ждет, он тогда сказал мне: " Я хочу всего и даже большего. Я хочу человечности." И я сказал : "Могу ли я добавить немного поэзии? Возможно это чувство прекрасного или чувство юмора? Могу ли я любить себе подобных? Могу ли я быть одновременно и бесполым и сексуальным? Могу ли я играть злость?" Конечно именно злость была для Ридли очень важна. Это была первая роль для меня, где я мог изготовить рецепт фильма вместе с Ридли и он сказал: "Все ингредиенты хороши. Все они человеческие, давай их воплотим в жизнь. Мы тогда сможем добавить еще одно-искупление. Я это понял только несколько месяцев назад, потому, что я слышал разговоры среди людей, что Декарт искупает себя. Я не думаю, что Декарт искупал себя, потому, что он сам явно находился не в своей тарелке. Он не стремится ни к чему, он избегает каких-либо действий. Был момент, когда Рой спасает Декарта, он таким образом выкупает свою жизнь, потому, что сам дарит жизнь Декарту. Но он изначально знает, что Декарт все равно не оценит это, не оценит его действий. И умирающие батарейки очень хорошо вписались в этот эпизод. Блин, я обожаю такое! Вот почему "Бегущий по лезвию" заставляет меня улыбаться. Иногда с иронией, а иногда от удовольствия. Есть другая история. Я снялся в Нью-Йорке с Сильвестром Сталлоне в фильме "Ночные ястребы" до "Бегущего". Это был мой первый голливудский опыт, и не особо счастливый. Это произошло потому, что я отказался от участия в фильме Лодка (Das Boot, 1981).Он и хотели сделать из него сериал, и если бы я подвязался тогда на эти съемки, то выпал бы на добрых 14 месяцев. И в эти 14 месяцев вошел бы "Бегущий по лезвию", который должен был сниматься в это же время. Я тогда сказал: "Нет, мне не нравится эта история". Я тогда просто перешагнул через этот проект. Это было не легко. Но у меня уже на тот момент была серьезная договоренность с Ридли, я был в теме, и я понимал, чего он от меня ждет, в конце концов. И тут даже речь шла не о моих желаниях, а потому, что мой персонаж был слишком "живым". Публика, конечно, тогда еще не была готова к такому. Ирония заключается в том, что 25 лет спустя, аудитория прекрасно ориентируется в том, что происходит. Одна половина Роя это я, другая половина-Ридли. Но мы с Ридли уже давно приземлились, а Рой все продолжает полет. Это трудно постичь. У меня на этот счет имеется зритель. Перевод OVERLOOK 06/05/2011 | |
| Просмотров: 445 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |















