| Главная » Статьи » Наш бэби » Школьник |
| В центре внимания По удивительному стечению обстоятельств каждый раз, когда ребенку нужно делать уроки или готовиться к контрольной работе, у него возникает потребность попить, поесть, срочно позвонить другу. Если не верить в чудеса, то напрашивается только один вывод: ребенку трудно сосредоточиться, и он ищет любой повод, чтобы отложить нудные занятия. Концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-либо объекте в течение длительного времени. Научиться концентрировать внимание и не отвлекаться от скучной работы — задача не из легких даже для взрослого человека. Что уж говорить о школьнике, которому хочется то пойти погулять, то пообщаться с друзьями, то посмотреть телевизор. Может быть, вы замечали, что если ваш ребенок чем-то увлечен, то может заниматься часами любимым делом, не проявляя никаких признаков утомления и игнорируя всех и вся. Но стоит ему взять в руки учебник, сразу же начинаются проблемы. Выходит, одна из самых главных причин, по которой школьник не может сосредоточиться, — это отсутствие интереса. Если ребенок не видит какой-либо пользы от выполняемого задания лично для себя, причем пользы мгновенной, у него нет стимулов быстро закончить работу. В таком случае взрослому нужно стимул придумать. Например, сказать ребенку о том, что через полчаса начинается интересный фильм, но его можно посмотреть только если будут сделаны все уроки. Вторая причина трудности концентрации внимания — усталость. Недостаток сна, большое количество занятий, завышенные требования, недомогание — все это заставляет ребенка думать об отдыхе, а не об учебе. Понаблюдайте, сколько времени школьник сохраняет оптимальную работоспособность и предложите ему по истечении этого периода сделать перерыв. Отдых может длиться не больше десяти минут и должен включать в себя небольшую физическую нагрузку. Попросите ребенка полить цветы, помочь вам разобрать сумки с продуктами и т.д. Только пусть в этот момент он не начинает играть, потому что потом переключиться на занятия будет очень трудно. Еще один важный фактор — нарушение душевного равновесия. Если школьник чем-то огорчен или обижен, он невольно будет снова и снова возвращаться к беспокоящей его проблеме. Прежде чем усаживать свое чадо за уроки, дайте ему возможность высказаться. Разберите с ним проблему, успокойте его, дайте совет. Иногда ребенок настолько поглощен какими-то мыслями, что никакие уловки и уговоры не помогают ему забыть о них. Например, младшим школьникам бывает трудно сосредоточиться, если они находятся в ожидании вечернего похода в цирк, парк развлечений и т.д. В таком случае нужно дать ребенку возможность "прикоснуться к мечте" — пусть подержит билеты, представит, насколько близко будет сидеть к сцене и т.д. Это позволит вашему чаду выплеснуть часть распирающих его эмоций. Есть еще один момент. Например, ребенок делает уроки, пытается сосредоточиться, но боковым зрением видит любимого робота или мишку, слышит звуки радио, чувствует запах вкусной картошки. Трудно требовать от него полной сосредоточенности в окружении такого количества соблазнов. Конечно, вы не можете изолировать ребенка от внешнего мира, но убрать из-под его носа робота и выключить радио необходимо. Если влияние всех описанных факторов устранено, а внимание ребенка продолжает путешествовать по любым предметам, кроме тех, которые относятся к учебе, это говорит о том, что его способность концентрироваться нуждается в специальной тренировке. Упражнение 1. Сохраняем позу Упражнение 2. Сбрасываем напряжение Упражнение 3. Загадочно молчим Упражнение 4. Направляем взор Упражнение 5. Переключаем внимание Также можно совместить упражнения на внимание с тренировкой памяти. Есть такая простая игра. Расставьте в комнате какие-нибудь предметы в произвольном порядке. Попросите ребенка внимательно посмотреть и запомнить, где что стоит или лежит. Затем ребенок выходит за дверь. Пока его нет, вы переставляете или меняете местами два-три предмета. Задача вошедшего — определить, что изменилось за время отсутствия. К сожалению, в некоторых случаях значительные нарушения концентрации внимания могут свидетельствовать о наличии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), возникающего при дисфункции некоторых мозговых структур. Если систематические занятия с ребенком не дают результата, следует обратиться за консультацией к неврологу. Мария Баулина, | |
| Просмотров: 1575 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
| Всего комментариев: 1 | ||
| ||














