Главная » Статьи » Домашний вопрос » Справочник

10 уловок супермаркета, о которых ты не догадываешься

Что скры­ва­ют от нас су­пер­мар­ке­ты и как вый­ти из ма­га­зи­на с наи­мень­ши­ми по­те­ря­ми для ко­шель­ка – ин­фор­ма­ция, ко­то­рую по­лез­но знать всем по­ку­па­те­лям.

1. «Чувст­ву­е­те свою огра­ни­чен­ность в средст­вах? Мы то­же ее ощу­ща­ем»

Эко­но­ми­чес­кий кри­зис при­вел к то­му, что по­се­ще­ние рес­то­ра­нов для мно­гих пе­ре­шло из раз­ря­да обыч­ных ве­щей в ста­тус ред­ко­го удо­вольст­вия. Все боль­ше лю­дей вы­нуж­де­ны пи­тать­ся до­ма – а зна­чит, за­ку­пать все боль­ше и боль­ше про­дук­тов в су­пер­мар­ке­тах.

«Слож­но ре­шить­ся по­тра­тить боль­ше, ког­да у вас есть по­сто­ян­ный со­блазн ку­пить в су­пер­мар­ке­те то же са­мое за мень­шие день­ги. По­это­му це­ны здесь нач­нут сни­жать­ся в са­мую по­след­нюю оче­редь», – го­во­рят ана­ли­ти­ки.

2. «Вы по­лу­ча­е­те мень­ше за ту же са­мую це­ну»

Уве­ли­че­ние це­ны на то­ва­ры пер­вой не­об­хо­ди­мос­ти – та­кие, как хлеб, мо­ло­ко, сыр, яй­ца – не прой­дет не­за­ме­чен­ным, да­же если оно со­став­ля­ет ко­пей­ки. По­это­му су­пер­мар­ке­ты ред­ко тро­га­ют эту ка­те­го­рию то­ва­ров (око­ло 500 наи­ме­но­ва­ний).

Ку­да «без­опас­ней» уве­ли­чи­вать це­ны на те то­ва­ры, ко­то­рые мы по­ку­па­ем ред­ко, а сле­до­ва­тель­но, не мо­жем от­сле­дить раз­ни­цу в це­не. На счастье су­пер­мар­ке­там, та­ких то­ва­ров – ку­да боль­ше (око­ло 45 000): на­при­мер, со­усы, све­же­вы­жа­тые со­ки, крем для обу­ви и др.

Уве­ли­че­ние их це­ны на 3-4% по­тре­би­тель обыч­но не за­ме­ча­ет. Эта же раз­ни­ца по­зво­ля­ет ма­га­зи­нам пе­ри­о­ди­чес­ки сни­жать це­ны, оформ­ляя та­ким об­ра­зом «луч­шие пред­ло­же­ния».

3. «Мы под­ни­ма­ем це­ны там, где вы это­го, ско­рее все­го, не за­ме­ти­те»

Упа­ков­ки круп по 900 г вмес­то при­выч­но­го 1 кг, умень­шен­ные ба­то­ны хле­ба, ку­сок мы­ла 75 г вмес­то 100 г (осо­бен­но не­за­мет­но этот «фо­кус» про­хо­дит в упа­ков­ках из не­сколь­ких кус­ков), боль­шие ко­роб­ки с ма­лень­ким ко­ли­чест­вом кон­фет… А це­ны на то­ва­ры при этом оста­ют­ся те же…

Так что вни­ма­тель­но изу­чай­те над­пи­си на упа­ков­ке и срав­ни­вай­те раз­ные еди­ни­цы од­но­го и то­го же то­ва­ра.

Но не ду­май­те, что, по­ку­пая то­вар со скид­кой, вас не об­ма­ны­ва­ют. Про­из­во­ди­те­ли час­то за­вы­ша­ют от­пуск­ную це­ну, что­бы вос­пол­нить свои по­те­ри. По­это­му наш со­вет: что­бы быть уве­рен­ным, что вы по­лу­ча­е­те дейст­ви­тель­но луч­шее це­но­вое пред­ло­же­ние: по­ку­пай­те со скид­кой толь­ко то­ва­ры пер­вой не­об­хо­ди­мос­ти. Бо­лее ве­ро­ят­но, что сни­жен­ная це­на на них бу­дет бли­же все­го к ре­аль­ным за­тра­там на их про­из­водст­во.

4. «Не сто­ит ве­рить всем на­шим ре­ко­мен­да­ци­ям»

Име­ют­ся в ви­ду – все ука­зан­ные на упа­ков­ке со­от­вет­ст­вия сер­ти­фи­ка­там, на­гра­ды, ме­да­ли, со­юзы пе­ди­а­тров, ин­сти­ту­ты пи­та­ния и т.д. Пой­ми­те глав­ное: от­вет­ст­вен­ность за раз­ме­щен­ную на эти­кет­ке ин­фор­ма­цию не­сет толь­ко про­из­во­ди­тель. И су­пер­мар­кет сде­ла­ет все воз­мож­ное, что­бы снять с се­бя от­вет­ст­вен­ность за не­ка­чест­вен­ный про­дукт.

Столь же не­од­но­знач­на эко­но­мия за счет по­куп­ки про­дук­тов Private Label (под мар­кой су­пер­мар­ке­та). Воз­мож­но, трюк кро­ет­ся в бо­лее низ­ком ка­чест­ве ли­бо в умень­шен­ном ко­ли­чест­ве (см. пункт 2): по­это­му срав­ни­вай­те упа­ков­ки – за­вод­скую и Private Label (если най­де­те на ней про­из­во­ди­те­ля).

5. «Мы не хо­тим по­лу­чать об­рат­но на­ши ски­доч­ные ку­по­ны»

Су­пер­мар­ке­ты при­ду­ма­ют ку­чу пре­пон, что­бы по­лу­чить и ото­ва­рить ку­пон на скид­ку бы­ло вам ар­хис­лож­но. На­при­мер, что­бы за­вла­деть им, час­то не­об­хо­ди­мо сде­лать еди­нов­ре­мен­ную по­куп­ку на сум­му от 500 гривен ли­бо тре­бу­ет­ся за­пол­нить длин­ную и нуд­ную ан­ке­ту (с не­пре­мен­ным ука­за­ни­ем но­ме­ра ва­ше­го те­ле­фо­на ли­бо e-mail, ку­да от­ны­не бу­дут без­ос­та­но­воч­но сы­пать­ся уве­дом­ле­ния о но­вых пред­ло­же­ни­ях и ак­ци­ях).

Сам же ку­пон мо­жет дейст­во­вать толь­ко в стро­го огра­ни­чен­ное вре­мя – на­при­мер, в буд­ни с 7 до 10 ут­ра (а то и ночью). Та­ки­ми ак­ци­я­ми сла­вят­ся ма­га­зи­ны кос­ме­ти­ки, элек­тро­ни­ки и по­стель­но­го белья.

6. «Рас­про­да­жа во­все не озна­ча­ет для вас мень­шие тра­ты»


Су­пер­мар­ке­ты зна­ют, что вы жаж­де­те ски­док. По­это­му сде­ла­ют все, что­бы за­ма­нить вас вой­ти. Сре­ди дейст­вен­ных при­емов: рек­лам­ные пла­ка­ты и рас­тяж­ки со сло­ва­ми: «де­ше­во», «гран­ди­оз­ные скид­ки», «об­вал цен» и так да­лее, а так­же раз­ме­ще­ние де­ше­вых оп­ций пря­мо на­про­тив вхо­да. Но как толь­ко вы ока­же­тесь в тор­го­вом за­ле, ма­га­зин по­за­бо­тит­ся о том, что­бы вы не по­лу­чи­ли да­ром слиш­ком мно­го.

Так, прой­дя пест­ре­ю­щий рас­тяж­ка­ми ряд до по­ло­ви­ны, вы, ско­рее все­го, уви­ди­те, что то­ва­ры со скид­ка­ми за­кон­чи­лись и на­ча­лись обыч­ные ря­ды. Это не­спрос­та. Су­пер­мар­ке­ты от­лич­но зна­ют, что, на­брав ку­чу де­ше­вых то­ва­ров, вы охот­нее ку­пи­те все осталь­ное, тем са­мым не­осоз­нан­но по­мо­гая ма­га­зи­ну ком­пен­си­ро­вать сни­жен­ную це­ну.

7. «Кар­ты по­сто­ян­но­го по­ку­па­те­ля по­мо­га­ют нам угож­дать на­шим са­мым «до­ро­гим» кли­ен­там»

Мно­гие су­пер­мар­ке­ты рас­прост­ра­ня­ют «кар­ты по­сто­ян­но­го по­ку­па­те­ля», ко­то­рые по­зво­ля­ют вам по­лу­чать скид­ки на то­ва­ры, от­ме­чен­ные в за­ле спе­ци­аль­ны­ми цен­ни­ка­ми. Но ва­ша эко­но­мия – не та цель, ра­ди ко­то­рой эти кар­ты вы­пу­ще­ны.

Вся­кий раз, ког­да вы ис­поль­зу­е­те эту кар­ту на кас­се, ма­га­зин за­но­сит спи­сок ва­ших по­ку­пок в об­шир­ную ба­зу дан­ных. В ре­зуль­та­те у них со­би­ра­ет­ся вся ин­фор­ма­ция о том, что, ког­да и в ка­ком ко­ли­чест­ве вы по­ку­па­е­те. И так год за го­дом. Это по­зво­ля­ет ма­га­зи­ну раз­ра­ба­ты­вать по­ли­ти­ку про­дви­же­ния но­вых про­дук­тов и пла­ни­ро­вать скид­ки.

Ос­нов­ная «це­ле­вая ауди­то­рия» су­пер­мар­ке­тов – дер­жа­те­ли карт, ко­то­рые по­ку­па­ют про­дук­ты пи­та­ния час­то и по­мно­гу. Ока­зы­ва­ет­ся, це­лых 65% про­даж су­пер­мар­ке­тов «де­ла­ют» все­го 12-25% по­ку­па­те­лей. И дис­конт­ные кар­ты как раз и по­зво­ля­ют ма­га­зи­нам угож­дать этим лю­дям, что­бы воз­на­гра­дить их за ре­гу­ляр­ные и до­ро­гос­то­я­щие «вли­ва­ния».

8. «..., но они не всег­да озна­ча­ют эко­но­мию»

Пред­ла­гая вам «кар­ту по­ку­па­те­ля», ма­га­зин хо­чет, что­бы вы ду­ма­ли, что она вам по­зво­лит зна­чи­тель­но сэко­но­мить. Но это не всег­да так. Час­то це­ны по кар­те со­от­вет­ст­ву­ют тем, что дейст­ву­ют в дру­гой се­ти, не ис­поль­зу­ю­щей про­грам­му ло­яль­нос­ти. А бы­ва­ет, что во вто­ром слу­чае це­ны да­же ни­же.

«Про­грам­мы ло­яль­нос­ти в дейст­ви­тель­нос­ти до­бав­ля­ют рас­хо­ды ма­га­зи­ну, су­пер­мар­кет мо­жет пред­ло­жить по­ку­па­те­лям те же са­мые це­ны и без карт», – утверж­да­ют ана­ли­ти­ки. Ски­доч­ные кар­ты сто­ят де­нег.

В кон­це кон­цов, что же по­лу­ча­ет по­ку­па­тель, снаб­див ма­га­зи­ны дан­ны­ми о сво­их по­куп­ках? Мар­ке­то­ло­ги из уни­вер­си­те­та Пен­силь­ва­нии утверж­да­ют, что ски­доч­ные про­грам­мы лишь пе­ре­ме­ща­ют обыч­ную це­ну на спе­ци­аль­ные цен­ни­ки, так что на обыч­ном по­яв­ля­ет­ся за­вы­шен­ная це­на.

На­сто­я­щий су­пер­мар­кет име­ет та­кую ма­лень­кую мар­жу, что он прак­ти­чес­ки не в со­сто­я­нии предо­ста­вить по­ку­па­те­лю серь­ез­ную скид­ку.

9. «Мы под­дер­жи­ва­ем оте­чест­вен­но­го про­из­во­ди­те­ля, но мы не кол­хоз­ный ры­нок»

Эко­ло­ги­чес­ки чи­с­тые род­ные ово­щи, фрук­ты, мо­ло­ко и мя­со – это пре­крас­но, но прак­ти­чес­ки не­осу­щест­ви­мо в мас­шта­бе се­ти су­пер­мар­ке­тов.

Круп­ным се­тям труд­но най­ти фер­мы и хо­зяйст­ва, ко­то­рые мог­ли бы осу­щест­влять ог­ром­ные по­став­ки. Осо­бен­но в сто­ли­це.

10. «Мы зна­ем ва­шу пси­хо­ло­гию»

Тор­гов­цы зна­ют, как вы де­ла­е­те по­куп­ки и что за­став­ля­ет вас взять про­дукт в ру­ки. На­при­мер, об­на­ру­же­но, что по­ку­па­те­ли пред­по­чи­та­ют дви­гать­ся по пра­вой сто­ро­не тор­го­во­го ря­да и об­хо­дить ма­га­зин про­тив ча­со­вой стрел­ки.

Та­кие по­ку­па­те­ли тра­тят на 100 руб­лей боль­ше тех, кто дви­жет­ся по за­лу в про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нии.

Как же из­бе­жать ма­га­зин­ных уло­вок и не по­тра­тить лиш­нее:

  • Пла­ни­руй­те по­куп­ки на не­де­лю;
  • Со­став­ляй­те спи­сок по­ку­пок до по­хо­да в су­пер­мар­кет;
  • Не смот­ри­те по сто­ро­нам и точ­но сле­дуй­те спис­ку;
  • Возь­ми­те са­мую ма­лень­кую кор­зи­ну, в ко­то­рую по­мес­тят­ся все пунк­ты из ва­ше­го спис­ка;
  • И, ра­зу­ме­ет­ся, ни­ког­да не хо­ди­те в ма­га­зин на пус­той же­лу­док.
  • Осталь­ные со­ве­ты



Источник: http://www.zhinka.info/
Категория: Справочник | Добавил: overlook (02.02.2012)
Просмотров: 542 | Теги: скидки, супермаркет, разпродажа, Деньги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

OVERLOOK MEDIA GROUP © 2007-2012
Все диалоги ведутся по e-mail: kazochka@i.ua
Перепечатка материалов сайта КАЗОЧКА  возможна только при указании прямой ссылки  www.kazochka.com.ua